Программирование на языке Pascal

       

Неименованная константа


Множество можно задать неименованной константой прямо в тексте программы. Для этого необходимо заключить список элементов создаваемого множества в квадратные скобки:

[<список_элементов>]

Список элементов может быть задан перечислением элементов нового множества через запятую, интервалом или объединением этих двух способов. Элементы и границы интервалов могут быть переменными, константами и выражениями. Если левая граница интервала окажется больше правой, результатом будет пустое множество.

Примеры конструирования и использования различных множеств:

if c in ['a','e','i','o','u'] then writeln('Гласная буква'); if set1 < [k*2+1..n,13] then set1:=[];


В тексте программы на языке Pascal последовательность любых символов, заключенная в апострофы, воспринимается как символ или строка. Например:

c:='z'; {c: char} s:='abc'; {s: string}

Константе автоматически присваивается "минимальный" тип данных, достаточный для ее представления: char или string[k]. Поэтому попытка написать

c:='zzz'; {c: char}

вызовет ошибку уже на этапе компиляции.

Кроме того, не забывайте, что если константа длиннее той переменной-строки, куда ваша программа пытается ее записать, то в момент присваивания произойдет усечение ее до нужной длины.

Пустая строка задается двумя последовательными апострофами:

st:= '';

Если же необходимо сделать так, чтобы среди символов строки содержался и сам апостроф, его нужно удвоить:

s:='Don''t worry about the apostrophe!';

Если теперь вывести на экран эту строку, то получится следующее:

Don't worry about the apostrophe!



Содержание раздела